Новости >>  Все новости >> 

Парламентская газета >> В Центробанке рассказали, чего не стоит ожидать от финансовых маркетплейсов

На начальной стадии работы маркетплейсов — частных электронных платформ, на которых россияне смогут приобретать различные финансовые продукты и услуги у отечественных банков и страховых компаний, — не стоит ожидать субординированных облигаций и структурных кредитов. Об этом заявила Директор департамента финансовых рынков Елена Чайковская в среду в Госдуме на заседании экспертного совета по законодательному обеспечению развития финансовых технологий.

В среду, 19 июня палата приняла в первом чтении пакет законопроектов, устанавливающих правовое регулирование функционирования маркетплейсов, которые позволят гражданам удаленно получать кредиты, оформлять вклады и полисы ОСАГО в различных финансовых организациях, которые подключатся с электронной площадке. Чтобы получить услугу, нужно будет идентифицироваться с помощью биометрических данных и стать участником электронной платформы.

По словам замглавы Комитета Госдумы по финрынку Мартина Шаккума, законопроекты направлены на активное задействование цифровых технологий в финансовой сфере. «Электронная платформа позволяет увидеть информацию об услугах разных банков, в которых можно открыть вклад, разделить сумму и, не выходя из дома, разложить средства в разных кредитных организациях», — пояснил он.

Елена Чайковская при этом уточнила, что на первом этапе внедрения маркетплейсов количество финансовых продуктов будет ограничено самыми востребованными — депозитами, потребительскими кредитами, страховыми полисами и т.д. Позже к ним может добавиться ипотека, но сложных продуктов, которые требуют изрядной финансовой грамотности, к примеру, таких, как субординированные облигации и структурные кредиты, здесь ожидать не стоит.

При этом к агрегаторам, которые будут предоставлять некачественные финансовые продукты и вводить клиентов в заблуждение, операторы электронных площадок смогут применить санкции.

«Без таких защитных мер стартовать будет невозможно. Банк России морально отвечает за создание доверительной среды на электронных площадках, хотя и не владеет ими», — уточнила представитель ЦБ, добавив, что в правилах платформы будут установлены требования к организациям, которые подключаются к маркетплейсу. Их несоблюдение повлечет за собой соответствующее проступку наказание.

Валерий Филоненко
Парламентская газета

Дата публ./изм.
20.06.2019