О НАУФОР >>  Организационная структура >>  Общее собрание >>  Материалы  >> 

13 июня 2013 года

Общее собрание членов НАУФОР (Совет НАУФОР) является органом управления ассоциацией высшего ранга. Он собирается ежегодно для утверждения основных направлений деятельности НАУФОР, заслушивает отчет Правления за прошедший год. Раз в два года на Совете НАУФОР проходят выборы в состав Совет директоров ассоциации.

13 июня 2013 года в Московском городском гольф-клубе состоялось очередное ежегодное общее собрание членов НАУФОР.

Собрание утвердило отчет председателя Правления о деятельности НАУФОР в 2012 - 2013 годах и Основные направления деятельности НАУФОР на 2013 - 2014 годы. Совет НАУФОР определил порядок размера и уплаты членских взносов и назначил "Бейкер Тилли Русаудит" ООО аудиторской организацией НАУФОР в 2014 году.

Текст выступления Правления НАУФОР Алексея Тимофеева:

Решением Совета НАУФОР от 18 июня 2012 года были утверждены Основные направления деятельности саморегулируемой организации «Национальная ассоциация участников фондового рынка» (НАУФОР) в 2012 -2013 годах. Были определены 5 основных направлений, обеспечивающих развитие НАУФОР как саморегулируемой организации.

Вот эти направления:
- Обеспечение условий деятельности членов НАУФОР: Совершенствование правового регулирования рынка ценных бумаг
- Повышение качества услуг, оказываемых членам НАУФОР, и финансовой устойчивости членов НАУФОР. Разработка стандартов и методических рекомендаций НАУФОР
- Совершенствование контрольных функций НАУФОР
- Профессиональная подготовка специалистов финансового рынка
- Проведение публичных и информационных мероприятий

Рассмотрим, что было сделано в рамках каждого из этих направлений в 2012 и в начале этого года.

Совершенствование правового регулирования российского рынка ценных бумаг

1. Основной законодательной темой прошлого года была тема упрощения процедуры эмиссии ценных бумаг.

Работа началась в 2011 г. благодаря поддержке ФСФР и Рабочей группы по созданию МФЦ. Основные задачи реформы процедуры эмиссии - упростить ее и ускорить, добиться ее идентичности с процедурой, работающей на рынках, с которыми нам приходится конкурировать, создать реальные условия для финансирования на фондовом рынке небольших и средних компаний - основу для российского альтернативного рынка.

НАУФОР добивалась упрощения процедуры эмиссии в течение последних пяти лет. Теперь, с конца прошлого года, эмиссионная процедура в России практически не отличается от общемировой практики.

Основные изменения: - регистрация проспекта отменена для небольших по объемам эмиссий, эмиссий для квалифицированных инвесторов и акционеров эмитента; для таких эмиссий срок регистрации ценных бумаг сократился до 15 дней; при этом законь предусматривает, что такие ценные бумаги могут даже обращаться на бирже, которая получила право устанавливать для них правила раскрытия информации;
- введена процедура предварительного рассмотрения эмиссионных документов;
- введена возможность регистрации проспекта по частям - основной (с информацией об эмитенте) и дополнительной - с параметрами об эмиссии;
- отменен двухнедельный срок между раскрытием проспекта и началом размещения; - расширена возможность использования уведомительного вместо регистрационного порядка подведения итогов выпуска ценных бумаг; для уведомительного порядка исключена возможность административного признания выпуска несостоявшимся, а также признание выпуска недействительным;
- минимальный срок для IPO преимущественного права сокращен и составляет восемь рабочих дней; - совершение сделок с ценными бумагами может начинаться с момента регистрации, а их обращение - с момента полной оплаты каждой из них; - расширены возможности по выпуску биржевых облигаций - основные условия выпуска таких облигаций теперь определяются биржей;
- очень важно, что все эти правила теперь распространяются на кредитные организации.

2. Важную часть работы НАУФОР в 2012 году составляла деятельности в области совершенствования налогового законодательства на рынке ценных бумаг.

В первом полугодии 2012 года предложение НАУФОР об отмене НДС с вознаграждения профессиональных участников и других финансовых организаций было поддержано. Соответствующий закон был принят 28 июля 2012 года.

Работа над документом велась НАУФОР с 2011 года в тесном контакте с Министерством финансов РФ и ФСФР России. Эти поправки укладываются в общую задачу - выравнивание налоговых условий работы банков и других финансовых организаций. С 2013 г. вознаграждение небанковских финансовых организаций за услуги, составляющие суть их деятельности, от НДС освобождены. Однако, работа не закончена. Закон предусматривает возможность освобождения от НДС не только этих услуг, но и иных услуг, которые связаны с деятельностью на финансовом рынке. Перечень таких услуг должен быть утвержден Правительством. В настоящее время мы завершаем работу над этим перечнем и надеемся на то, что попавшие в него услуги, смогут избежать НДС с 2014.

Весь 2012 г. НАУФОР работала над блоком более фундаментальных поправок, поправок направленных на налоговое стимулирование операций граждан на фондовом рынке. Как и в случае с НДС мы стремились выровнять налоговые условия функционирования рынка банковских услуг и услуг на услуг на фондовом рынке. Но, что более важно - сделать инвестирование на фондовом рынке привлекательным для граждан, реальной альтернативой для других способов распоряжения их сбережениями.

Здесь у НАУФОР два предложения: первое - введение освобождения от НДФЛ после трех лет владения ценными бумагами и второе - введение ежегодного инвестиционного вычета и перенос либо освобождение от НДФЛ дохода от операций с ценными бумагами с использованием индивидуальных инвестиционных счетов. В настоящее время у нас есть законопроект, согласованный с Минфином и ФНС, с судьбой которого пытаемся определиться - следует ли добиваться его принятия в весеннюю сессию или мы успеем принять его в осеннюю с тем, что бы он вступил в силу с 2014 г.

Такой, какой он есть в настоящее время, законопроект, предусматривает освобождение от НДФЛ дохода от продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке и инвестиционных паев через три года владения ими в пределах 9 млн. руб и на 3 млн. руб каждый следующий год владения больше. При этом, он допускает займ этих бумаг брокерами, то есть не лишает рынок ликвидности. Это, во-первых. Во-вторых, законопроект предусматривает два вида индивидуальных инвестиционных счетов. И в первом и во втором случае они являются обычными брокерскими счетами или счетами индивидуального управляющего. Разве, что такой счет может быть только один. И в том и в другом случае счета могут быть открыты не менее, чем на 5 лет. И в первом и во втором случае на них может зачисляться не более 400 тыс. руб в год. В первом случае клиент может претендовать на специальный инвестиционный вычет, то есть каждый год обращаться с декларацией в налоговые органы и возвращать уплаченный на эту сумму подоходный налог. Когда он будет забирать средства со счета он должен будет уплатить НДФЛ. Во втором случае, клиент не претендует на ежегодный вычет, но зато освобождается от налога при изъятии средств. И в том и в другом случае доход, полученный от операций с ценными бумагами до изъятия средств со счета, не взимается.

Что еще в этом законопроекте? Некоторое ограничение льготы по доходами по депозитам, ограничение льготы по продаже недвижимости, объединение всех баз налогообложения для профессиональных участников рынка ценных бумаг, объединение базы по основной деятельности и базы по обращающимся ценным бумагам для всех остальных юридических лиц, освобождение от НДФЛ взносов на долгосрочное добровольное страхование жизни по договорам не менее 5 лет, освобождение от НДФЛ выплат по добровольным договорам страхования жизни.

Эти налоговые решения, на наш взгляд, могут стимулировать инвестиции населения на отечественном фондовом рынке. В 2011 эти инициативы были поддержаны Группой по созданию МФЦ и НАУФОР включилась в разработку соответствующих поправок и обсуждение их с Минфином. Активная работа над текстом законопроекта началась в декабре 2012 года и продолжается в 2013 году. Как я уже говорил, мы надеемся, что сможем добиться принятия этих поправок в этом году.

3. Еще одной важной темой, в которой НАУФОР принимала участие, была тема введения режима торгов T+N и нового регулирования для необеспеченных сделок (сделок с непокрытой позицией).

Впервые предложение о переходе на режим Т+N было сформулировано НАУФОР в 2007-2008 г.г. в Идеальной модели фондового рынка. Мы поддерживаем усилия Московской биржи по переходу на этот режим, видим большой потенциал этого решения. В 2012 НАУФОР и Московской биржей была создана рабочая группа, в рамках которой обсуждались общие подходы реализации проекта.

Работа группы помогла лучше понять проблематику введения T+N. Именно группа настаивала на более медленном темпе введения режима и биржа учла и учитывает некоторые из наших пожеланий. Обратите внимание на перенос сроков введения T+N на сентябрь - это соответствует первоначальным предложениям НАУФОР. К сожалению даже этот перенос не дает нам удовлетворения, поскольку некоторые из правил игры, являющиеся условием введения T+N до сих пор не известны - только сейчас мы начинаем обсуждать концепцию клиринговых членов в необходимых деталях (группа встречается для обсуждения концепции клиринга и требований к клиринговым членам завтра), НАУФОР подготовила как и обещала в начале 2013 г. проект требований к маржинальным сделкам, но ФСФР еще не приняла их, отставая уже на полтора месяца от первоначальных планов.

Режим T+N -совершенно новая среда для брокерского бизнеса. Его введение должно происходить как можно более аккуратно, позволяя брокерской индустрии адаптироваться. Кроме того, это гораздо более комплексная задача, чем это может показаться на первый взгляд - она требует системного изменения регулирования всего брокерского бизнеса и бизнеса управляющих компаний. Маржинальные сделки - это только то, что непосредственно связано с этой темой, то, что лежит на поверхности. Лицензионные требования, требования к капиталу, вообще регулятивная нагрузка, должны учитывать дифференциацию в индустрии, которая происходит в связи с введением этого режима.

4. Пруденциальный надзор.

Тема введения пруденциального надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг обсуждается с 2005 года. НАУФОР имеет заметный опыт в области анализа экономических показаталей компаний-профессиональных участников, накопленный в ходе контроля деятельности и анализа отчетности.

В августе 2012 года ФСФР России объявила конкурс на разработку концепции пруденциального надзора за небанковскими финансовыми организациями, в том числе, для пенсионных институтов, управляющих, центрального контрагента, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов.

НАУФОР выиграла в этом конкурсе. В подготовленных по результатам исследования отчетах были представлены:

- подходы к изменению нормативной базы и перечень таких изменений,
- методика оценки уровня риска небанковских финансовых организаций,
- совокупность показателей и нормативов, характеризующих риски,
- система предупредительных мер в случае отклонения пруденциальных показателей и необходимых мер административного воздействия.

Ценность работы, сделанной НАУФОР - обобщение опыта пруденциального надзора, реализованного самим рынком, и определение дорожной карты его внедрения. Вот основные выводы: основной элемент - норматив CaR, при этом рынок уже реализует IRB подход, и отказ от него был бы шагом назад; мельчайшие компании могут быть освобождены от пруденциальных требований и это укладывается в общий подход по дифференциации регулятивной нагрузки к индустрии; наконец, вводить пруднадзор ранее 18-го года не следует, да и нереалистично.

5. Регулирование рынка FOREX.

В 2011-2012 годах НАУФОР обратилась к проблеме регулирования розничного рынка форекс. Для разработки концепции регулирования этого сегмента специалисты НАУФОР подробно изучили международный опыт - европейский и американский.

В середине 2012 года НАУФОР направила в ФСФР России концепцию регулирования форекса. Основная позиция заключается в распространении на компании, предоставляющие услуги розничного форекса, понятия дилерская деятельность, с определением ряда особенностей этой деятельности. Сейчас работа по регулированию рынка форекс идет в Государственной Думе, где рассматривается соответствующий законопроект, и мы будем добиваться того, что бы позиция НАУФОР была отражена при подготовке законопроекта ко второму чтению.

6. Участие в процессе создания репозитария.

В 2012 году НАУФОР принимала участие в разработке нормативных актов для создания репозитария. Специалисты НАУФОР принимали участие в обсуждении с ФСФР России и ЦБ РФ требований к отчетности в репозитарий, имплементации требований законодательства, а также вели дискуссию с представителями НРД, который планировал стать репозитарием, по вопросам технологии и форматов работы репозитария с профессиональными участниками. НАУФОР была сформирована рабочая группа с участием представителей компаний, крупнейших участников рынка внебиржевых деривативов. Данная рабочая группа участвовала в разработке первого проекта клиентского регламента НРД.

7. Требования к собственному капиталу профучастников.

В 2012 году дискуссия о требованиях к капиталу профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний была спровоцирована предложением ФСФР России ужесточить правила расчета капитала. По мнению НАУФОР это было бы возможным только при условии дифференциации требований к размеру капитала. Кроме того, НАУФОР возражала против целого ряда изменений, предложенных ФСФР.

В феврале 2012 года НАУФОР направила в ФСФР России свой проект приказа о порядке расчета собственного капитала. Он расширял число активов, которые можно принимать в расчет собственных средств. В мае 2012 года по инициативе НАУФОР состоялось совещание на эту тему с руководством ФСФР России. Было принято решение создать рабочую группу и пригласить другие саморегулируемые организации - НЛУ, НФА, НАПФ, ПАРТАД.

Предложения рабочей группы отражали позицию как по дифференциации требований к размеру капитала, так и к правилам его расчета. В целом руководство ФСФР России поддержало идею дифференцированного подхода к собственным средствам. К сожалению до настоящего времени нам не удалось добиться нормативного решения на этот счет, отчасти это связано с перераспределением функций по регулированию этого вопроса между ФСФР и Минфином. Однако дискуссию нельзя считать безрезультатной - ФСФР отказалась от ужесточения требований к расчету капитала, согласившись рассматривать этот вопрос одновременно с пересмотром требований к его размеру. Вновь этот вопрос мы поставили в связи с началом дискуссии о пруденциальном надзоре в конце прошлого года и введением биржей требований к клиринговым членам.

Разработка и внедрение стандартов деятельности участников рынка ценных бумаг и методических рекомендаций НАУФОР

В предложенном вам Проекте основных направлений деятельности мы назвали это направление «Повышение качества услуг, оказываемых членам НАУФОР, и финансовой устойчивости членов НАУФОР». Это направление является вторым по значимости направлением деятельности, поскольку соответствует предназначению НАУФОР как СРО.

В 2012 г мы возобновили работу над Стандартом НАУФОР по обеспечению безопасности персональных данных с целью его актуализации и оптимизации. Эта работа еще не завершена и продолжится в 2013-м. В связи с утверждением ФСФР России нового положения о внутреннем контроле профессионального участника рабочая группа по внутреннему контролю НАУФОР подготовила соответствующие проекты внутренних документов для профучастников.

В 2012 году были актуализированы типовые правила специального внутреннего контроля.

Особняком от прочих стандартов стоит работа НАУФОР по разработке Стандартной документации для производных финансовых инструментов на внебиржевом рынке, которую мы ведем вместе с АР и НВА. Стандартная документация в 2012 году была дополнена товарным приложением, что позволило распространить ее действие на срочные сделки, базовыми активами которых являются товары - нефтепродукты, металлы, уголь, сельхозпродукция, газ и др.

Кроме того, в конце 2012 года Совет директоров НАУФОР утвердил поправки в генеральное соглашение, предупреждающие возможность одностороннего расторжения договора для заключения сделок на внебиржевом срочном рынке на основании решения суда. Это стало реакцией на судебную практику, которая создавать угрозу для рынка производных финансовых инструментов.

Одновременно мы инициировали обсуждение этого вопроса с Высшим арбитражным судом. В начале этого года состоялась встреча с руководителем ВАС. Было принято решение отразить позицию Высшего Арбитражного суда в постановлении его Пленума. В настоящее время мы работаем над проектом Постановления Пленума Суда, ожидаем начала его публичного обсуждения в июне и принятия в июле этого года.

Совершенствование контрольных функций НАУФОР

В 2012 г. НАУФОР провела 35 собственных проверок и приняла участие в 35 проверках ФСФР.

Консалтинговый центр НАУФОР выполняет функции удостоверяющего центра для профессиональных участников и иных организаций, которые намерены использовать возможность электронного документооборота. В настоящее время консалтинговый центр НАУФОР является крупнейшей по количеству отчетов, сдаваемых в ФСФР, удостоверяющим центром. Число организаций, как являющихся так и не являющихся членами НАУФОР, сдающих отчетность через Консалтинговый центр НАУФОР составляло на конец 2012 г. - 360 компаний, в их число входят и 150 компаний, не являющихся членами НАУФОР. Удостоверяющий центр НАУФОР - единственная организация, которая может подтверждать отправление отчетности в ФСФР в случае спора об этом. В ряде случаев технических сбоев принимающих серверов ФСФР мы так и делали - доказывая, что отчетность была направлена в ФСФР в срок и таким образом освобождая своих клиентов от административной ответственности в случае, если отчетность не была доставлена по техническим причинам.

В 2012 г. мы использовала системы автоматической обработки отчетности, позволяющей отслеживать практически все значимые показатели квартальной отчетности и не только количественные значения, но и тенденцию ухудшения показателей. По результатам работы данной системы организациям было направлено 5 требований об устранении выявленных нарушений, прежде всего в отношении соблюдения размера собственных средств. Помимо показателей, установленных ФСФР, система отчетности обеспечивает отслеживает коэффициент автономности - долю собственных средств в сумме баланса, а также коэффициент клиентского оборота - сравнение собственных средств с оборотом по клиентским сделкам.

Профессиональная подготовка специалистов финансового рынка и повышение финансовой грамотности

С 2006 года НАУФОР является организацией, уполномоченной на проведение квалификационных экзаменов. С лета 2007 года НАУФОР проводит экзамены в Москве и во всех городах, где располагаются ее филиалы.

В 2012 году было проведено 875 экзаменов, из них 446 - в филиалах, в которых приняли участие 2309 соискателя, 1743 из них экзамены сдали успешно.

Обычно сдаче экзамена предшествует обучение. В 2012 годах НАУФОР через свою дочернюю компанию - Консалтинговый центр провела 32 семинара по подготовке к сдаче квалификационных экзаменов, а также 30 семинаров по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В семинарах приняли участие около 1143 слушателя. В мае 2012 года в НАУФОР состоялся семинар «Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации, перечень инсайдерской информации, список инсайдеров». Семинар проводился в связи с вступлением в силу закона «О противодействии неправомерному использованию инсайда и манипулированию рынком» (№ 224-ФЗ)».

Осенью 2012 года был организовал подобный семинар в Северо-Западном филиале НАУФОР (Санкт-Петербург).

Большой интерес у профессиональных участников вызвал практический семинар по вопросам особенностей расчета НДФЛ по операциям с ценными бумагами за 2012 год, который состоялся осенью 2012 года. В декабре 2012 года мы провели семинар «Внутренний контроль профессиональных участников рынка ценных бумаг» с участием представителей ФСФР России.

Эту деятельность мы намерены продолжать и в 2013-2014 годах.

Проведение публичных и информационных мероприятий

Осенью 2012 года в Екатеринбурге НАУФОР провела очередную Уральскую конференцию НАУФОР "Российский фондовый рынок". Ключевыми темами конференции были вопросы развития отечественного фондового рынка, упрощение процедуры эмиссии, предложения НАУФОР по налоговому стимулированию инвестиций на фондовом рынке, реформирование системы надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг, введение расчетов Т+N.

В Москве 14 мая 2013 г. в Москве состоялась ежегодная конференция НАУФОР. В этот раз она носила название "Российский фондовый рынок 2013: большие изменения - что ждать его участникам". На конференции была организована дискуссия по ключевым вопросам фондового рынка: мегарегулирование, расчеты T+N, стимулирование внутреннего инвестора, темп развития инфраструктуры и состояние индустрии финансовых посредников.

С 2007 года мы выпускаем Обзор «Российский фондовый рынок. События и факты». Предлагаю его вашему вниманию - он является наиболее комплексным из существующих на рынке исследованием, на основе которого мы можем судить о его развитии. «Элита фондового рынка» - сегодня я приглашаю Вас остаться на очередную церемонию этого конкурса - это один из успешных публичных продуктов НАУФОР, заслуживший уважение и признание нашей индустрии.

Уважаемые коллеги, сегодня НАУФОР остается крупнейшей на российском фондовом рынке СРО. Сейчас членами НАУФОР являются 263 компании (к сожалению, количество компаний уменьшилось - год назад их было 280). НАУФОР образуют как банковские (66 компании) так и небанковские финансовые организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг, национальные компании и компании, являющиеся дочерними компаниями крупнейших зарубежных финансовых организаций, 86 компаний - региональные, это примерно 30% состава НАУФОР. НАУФОР располагает 12 филиалами, работающими в крупнейших городах России, обеспечивающие ее связь с региональными компаниями, возможность осуществлять надзор за их деятельностью и с этого года - за филиалами столичных компаний-членов НАУФОР.

В НАУФОР работает около 60 сотрудников. К настоящему моменту в НАУФОР действует 6 комитетов и три рабочие группы (по внутреннему контролю, маржинальной торговле и по режиму T+N), которые специализируются на различных вопросах деятельности членов НАУФОР.

2013-2014

В 2013-2014 годах мы намерены продолжать деятельность в направлениях, которые я упомянул. Представленные Вам направления деятельности НАУФОР были рассмотрены советом директоров. Вам предстоит высказаться по этому поводу и надеюсь поддержать предложенные Советом директоров направления деятельности. Должен сделать несколько важных замечаний.

В начале 2013 г. мы заключили большое соглашение с Московской биржей о сотрудничестве в области нормотворчества. Это соглашение предполагает совместную работу над целым рядом законов и подзаконных актов, важных для фондового рынка и индустрии. В этот перечень входят некоторые из нормативных актов, которые я упоминал. Хочу воспользоваться поводом, чтобы поблагодарить биржу за такую поддержку, а кроме того за то, что она разделяет наши представления о законодательных приоритетах.

В этом и следующем году мы концентрируемся на следующих темах. О некоторых из них я уже говорил.

НДС - мы намерены добиться принятия постановления Правительства о перечне услуг, освобождаемых от НДС в этом году с тем, что бы соответствующие правила вступили в силу с 2014 г.;
Налоговые стимулы для граждан - я говорил о них, мы намерены добиваться принятия соответствующих поправок с тем, что бы соответствующие правила вступили в силу с 2014 г.;

Мы уже начали заниматься разработкой законопроекта об инвестиционных советниках - этот законопроект, в случае надлежащей поддержки, может быть принят в следующем году; Я полагаю, что на следующий год необходимо поставить своей задачей разработку и возможно принятие закона о компенсационном фонде для клиентов брокеров.

Уже сейчас идет дискуссия об усилении роли саморегулируемых организаций и мы участвуем в этой дискуссии. Эта дискуссия идет главным образом вокруг законопроекта, подготовленного Банком России.

Наша задача - в том, что бы такое усиление позволило бы повысить гибкость и качество нормативного регулирования на фондовом рынке, содействовало бы его более оперативному развитию. Мы активно спорим с Банком России, пытаясь сохранить живыми мотивы индустрии к саморегулированию, что предполагает определенную степень свободы СРО в оценке целесообразности собственного нормотворчества и ее независимость от других СРО. Мы считаем, что зависимость саморегулируемых организаций от Банка России должна повыситься, но не настолько, что бы они стали внешними подразделениями Банка России. В ином случае, они не смогут реализовать свой потенциал и ничего кроме вреда от такого усиления роли СРО не будет.

Вторая половина этого и следующий год будут временем передачи всех регулятивных полномочий в Банк России. С этим будет связана адаптация регулирования - поиск общего и особенного в регулировании разных финансовых институтов. Наша задача будет заключаться в том, что бы добиться правильного баланса в решении этого вопроса, сохранив финансовую индустрию многообразной, конкурентной и способной к развитию. Наиболее остро эта дискуссия будет идти вокруг темы введения пруденциального надзора и начнется она возможно уже в этом году.

Для НАУФОР есть еще один важный вызов, на который мы намерены ответить в этом году - с мая этого года НАУФОР является саморегулируемой организацией не только профессиональных участников рынка ценных бумаг, но и управляющих компаний ПИФов и НПФ. Эти финансовые институты родственны друг другу. Очень многое из того, что мы делали, было в интересах управляющих компаний. Многое из того, что мы делаем сейчас, мы делаем для индустрии коллективных инвестиций. Судите сами, НДС, налоговые стимулы, над которыми мы работаем, дискуссия о собственных средствах и пруденциальном надзоре, регулирование услуг для квалифицированных инвесторов. Многие стандарты, которые мы готовим или намерены подготовить, аналогичны для индивидуальных управляющих и управляющих компаний. Закон позволяет совмещать эти виды деятельности и многие компании их совмещают. Если будет введено обязательное членство в СРО таким компаниям пришлось бы быть членами двух СРО.

Многие из управляющих компаний к моменту принятия решения уже были членами НАУФОР. Сейчас у нас уже есть заявления о вступление нескольких новых управляющих компаний. Многие управляющие компании сдают свою отчетность в ФСФР через НАУФОР. Вот почему мы считали естественным объединение данных статусов. Между тем, мы считаем необходимым институциональное развитие НАУФОР, что бы ее опыт работы как СРО с членами - профессиональными участниками рынка ценных бумаг был использован для управляющих компаний. Мы намерены повысить экспертизу для оказания консультационных услуг нашим членам-управляющим компаниям на том же уровне, на котором мы их оказываем для остальных своих членов.

В конце этого, года, когда мы будем рассматривать вопрос о членских взносах на следующий год, мы намерены предусмотреть уменьшение взносов для компаний, принадлежащих к одной группе. В ближайшее время мы рассмотрим вопрос о создании комитета управляющих компаний. В следующем году, когда нам предстоят перевыборы в Совет директоров, мы повысим долю представительства управляющих компаний в этом органе.

На этом позвольте завершить свое выступление. Хочу поблагодарить всех, кто принимал в 2012 году участие в работе НАУФОР, помогал ее развитию, в особенности членов Совета директоров НАУФОР, его Председателя Олега Вьюгина и заместителя Председателя Совета директоров НАУФОР, Олега Ячника, за поддержку, которую они оказывали исполнительным органам.

Спасибо за внимание.