Новости >> 

Положение о порядке рассмотрения жалоб и заявлений в Саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка"


Уважаемые члены НАУФОР!

Сообщаем Вам, что в соответствии с решением Совета директоров НАУФОР от 31.10.2002 года и ст.50 ФЗ РФ "О рынке ценных бумаг" 11 декабря 2002 года вступило в силу  Положение о порядке рассмотрения жалоб и заявлений в Саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка".


СОГЛАСОВАНО
ФКЦБ России

“11” декабря 2002 г.
УТВЕРЖДЕНО
Протокол
Совета директоров НАУФОР
№ 2002-81-zРДН-3110  от 31.10.2002 г.

               

Положение
о порядке рассмотрения жалоб и заявлений
в Саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка"

Настоящее Положение принято в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, Указом Президиума ВС СССР “О порядке рассмотрений предложений, заявлений и жалоб граждан”, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и устанавливает порядок рассмотрения жалоб и заявлений о нарушении членами НАУФОР законодательства о ценных бумагах, Устава и внутренних документов Некоммерческой (саморегулируемой) организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (далее - НАУФОР), прав и законных интересов граждан и организаций.

Раздел 1. Основные понятия
1.1.        Жалоба - письменное обращение граждан или организаций по вопросу о восстановлении их нарушенных прав и законных интересов при осуществлении профессиональной деятельности членами НАУФОР.
1.2.        Заявление - письменное обращение граждан или организаций по вопросу о нарушении законодательства о ценных бумагах. Устава и внутренних документов НАУФОР, допущенном при осуществлении профессиональной деятельности членами НАУФОР, не содержащее требований в отношении восстановления нарушенных прав или законных интересов заявителя.
1.3.        Заявитель — гражданин или организация, включая членов НАУФОР, обращающиеся в НАУФОР с жалобой или заявлением.

Раздел 2. Пределы действия настоящего Положения
2.1.        Действие настоящего Положения распространяется на все жалобы и заявления граждан и организаций, в отношении нарушений, допускаемых членами НАУФОР в процессе осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, если контроль за осуществлением такой деятельности входит в компетенцию НАУФОР.

Раздел 3. Право граждан и организаций на подачу жалобы и заявления
3.1.        Заявитель вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы НАУФОР, филиалы НАУФОР, к должностным лицам НАУФОР, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в жалобах и заявлениях вопросов.
3.2.        Работники НАУФОР в соответствии с возложенными на них служебными обязанностями, обязаны своевременно, объективно и по существу рассматривать жалобы и заявления граждан и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел 4. Организация работы с жалобами и заявлениями граждан и организаций
4.1.        Организацию работы с жалобами и заявлениями осуществляет председатель Правления НАУФОР.
4.2.        Производство по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и организаций ведется на русском языке.

Раздел 5. Требования к жалобам и заявлениям граждан и организаций
5.1.        Жалоба или заявление в адрес НАУФОР должны содержать:
-        наименование члена НАУФОР действия (бездействие) которого обжалуются;
-        изложение существа жалобы или заявления;
-        фамилию, имя, отчество гражданина или наименование организации - заявителя, их почтовые адреса, телефоны;
-        подпись заявителя.
5.2.        Жалобы и заявления, в которых отсутствуют фамилия (наименование для организаций), почтовый адрес и подпись заявителя, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
5.3.        Полномочия представителя заявителя удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 6. Компетенция НАУФОР по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и организаций
6.1.        Если в жалобе или заявлении указывается на нарушение прав граждан или организаций профессиональным участником рынка ценных бумаг, не являющимся членом НАУФОР, то заявителю должен быть разъяснен возможный порядок обжалования действий таких лиц в суде, арбитражном суде, Третейском суде НАУФОР, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, иных органах государственной власти и других организациях в соответствии с их компетенцией.
6.2.        Если в жалобе или заявлении указывается на нарушение прав граждан или организаций членом НАУФОР, не связанное с осуществлением последним профессиональной деятельности, то заявителю должен быть разъяснен возможный порядок обжалования действий таких лиц в суде, арбитражном суде, Третейском суде НАУФОР, иных органах государственной власти и других организациях в соответствии с их компетенцией.
6.3.        В случае если член НАУФОР, на действия (бездействия) которого подана жалоба, выходит (подлежит исключению) из состава членов НАУФОР до вынесения решения по жалобе, жалоба подлежит направлению в ФКЦБ России.

Раздел 7. Сроки рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций
7.1        Жалобы и заявления, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не позднее 15  дней со дня их поступления в НАУФОР.
7.2.        Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по основаниям, предусмотренным разделом 8 настоящего Положения.
7.3.        О результатах рассмотрения жалобы или заявления заявителю направляется сообщение в течение 3 рабочих дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7.4.         Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения жалобы и заявления.

Раздел 8. Основания продления срока рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций
8.1 Срок рассмотрение жалобы или заявления может быть продлен по решению уполномоченного должностного лица или органа НАУФОР в следующих случаях:
8.1.1. если заявителем не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, необходимые для объективного разрешения жалобы или заявления, рассмотрение жалобы или заявления приостанавливается до дня поступления документов;
8.1.2.        если для принятия обоснованного решения по жалобе или заявлению необходимо получение информации или документов из органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных организаций, рассмотрение жалобы или заявления приостанавливается до дня поступления необходимой информации или документов;
8.1.3.        если при рассмотрении жалобы или заявления выявлены основания для выдачи члену НАУФОР, действия (бездействие) которого обжалуются, предписания об устранении нарушений в соответствии с "Положением о порядке проведения проверок Саморегулируемой организацией "Национальная организация участников фондового рынка", рассмотрение жалобы или заявления приостанавливается до дня, установленного в предписании для получения отчета об устранении выявленных нарушений.
8.1.4.        если заявителем было подано исковое заявление в суд, а для принятия обоснованного решения по жалобе или заявлению необходимо получить решение суда по данному спору, рассмотрение жалобы или заявления приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
8.1.5.        в иных случаях.
8.2.        Извещение о приостановлении рассмотрения жалобы или заявления должно быть направлено заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Раздел 9. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением жалоб и заявлений граждан и организаций
9.1.        Вся информация, полученная работниками НАУФОР от лиц, чьи действия (бездействие) обжалуются, а также по запросу из органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных организаций в ходе рассмотрения жалобы или заявления, является служебной и признается информацией ограниченного доступа.

Раздел 10. Прием граждан и организаций
10.1 Прием заявителей осуществляется должностными лицами и иными работниками НАУФОР по вопросам, находящимся в их компетенции, в течение рабочего дня, в согласованное с посетителями время.

Раздел 11. Обязанности работников НАУФОР по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и организаций
11.1  Работники НАУФОР, принявшие к рассмотрению жалобу или заявление, поступившее от граждан и организаций, обязаны:
-        рассмотреть жалобу или заявление по существу в установленные настоящим Положением сроки, объективно оценить изложенные факты, проверить их достоверность;
-        в случае необходимости на основании поступившей жалобы/заявления инициировать проведение внеплановой проверки члена НАУФОР в соответствии с порядком проведения проверок, установленным НАУФОР;
-        в ходе рассмотрения жалобы способствовать незамедлительному принятию мер к пресечению неправомерных решений, действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы граждан и организаций;
-        принять мотивированное и основанное на законодательстве Российской Федерации о ценных бумагах, нормативных правовых актах Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Уставе и внутренних документах НАУФОР решение по жалобе или заявлению. В случаях, предусмотренных Дисциплинарным кодексом, жалоба/заявление могут являться основанием для возбуждения процедуры дисциплинарного производства;
-        сообщить заявителю о результатах рассмотрения жалобы или заявления и принятом решении в установленный настоящим Положением срок в письменной форме.

Раздел 12. Права граждан и организаций при рассмотрении жалоб и заявлений
12.1          Заявитель, обратившийся с жалобой или заявлением, имеет право:
-        предоставлять дополнительные сведения;
-        получить в установленный срок официальный ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
-        отозвать жалобу до вынесения решения по ней.

Раздел 13. Решение по жалобе или заявлению
13.1        По итогам рассмотрения жалобы или заявления принимается одно из следующих решений:
-        о полном или частичном удовлетворении жалобы или заявления;
-        о полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы или заявления;
-        о прекращении рассмотрения жалобы в связи с ее отзывом Заявителем.
13.2.        В случае полного или частичного удовлетворения жалобы или заявления работниками НАУФОР составляется заключение с квалификацией выявленных нарушений в соответствии с Дисциплинарным кодексом НАУФОР, которые передаются на рассмотрение Дисциплинарного комитета НАУФОР, о чем заявителю должно быть направлено извещение не позднее 3 рабочих дней со дня передачи материалов дела на рассмотрение Дисциплинарного комитета.


13.3 Решение по жалобе или заявлению должно быть мотивированным со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и внутренние документы НАУФОР.
13.4         Решение по жалобе или заявлению, не удовлетворяющее заявителя, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или вышестоящему органу НАУФОР.

Раздел 14. Ответственность за нарушения настоящего Положения
14.1        Нарушение работниками НАУФОР установленного настоящим Положением порядка или сроков рассмотрения жалоб и заявлений граждан и организаций, неправомерный отказ в их приеме, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, несанкционированное разглашение сведений влекут ответственность виновных работников НАУФОР в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними документами НАУФОР.

Раздел 15. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения
15.1         Контроль за соблюдением требований настоящих Правил осуществляется Советом директоров НАУФОР на основе обобщенных сведений о результатах работы с жалобами и заявлениями, представляемых Правлением НАУФОР.

Дата публ./изм.
23.12.2002