Стандарты >>  Внутренние стандарты >> 

Отчетность перед клиентом

С.6.1 Стандарт
(1) Член НАУФОР при осуществлении брокерской деятельности и (или) деятельности по управлению ценными бумагами информирует клиентов об оказанных услугах (отчетность) в порядке и сроки, которые позволяют обеспечить своевременное получение и ознакомление клиента с направляемой информацией.
(2) Действие Стандарта С.6.1 не распространяется на оказание брокером услуг эмитенту при размещении или выкупе ценных бумаг.

Информация о стандарте

Подробнее

С.6.2 Стандарт
(1) Отчетность представляется клиенту в ясной и доступной форме и содержит достаточную информацию о виде и стоимости оказанных услуг, совершенных сделках и операциях, открытых позициях и обязательствах клиента.
(2) Не допускается включение в отчетность недостоверной и/или вводящей в заблуждение информации.

С.6.3 Стандарт
(1) Порядок, сроки и формы предоставления отчетности клиенту определяются в договоре с клиентом.
(2) Члену НАУФОР следует иметь возможность подтвердить факт направления отчетности клиенту.

С.6.4 Стандарт Член НАУФОР обеспечивает подписание клиентом отчетности для подтверждения ее одобрения, если договором с клиентом не предусмотрено, что одобрением клиента является отсутствие его возражений в течение установленного срока или иной способ подтверждения согласия с отчетом.

С.6.5 Стандарт Член НАУФОР не вправе ограничивать права клиента, обусловливая возможность их реализации одобрением отчетности, а также иным образом побуждать клиента к одобрению отчетности против его воли.

Комментарий НАУФОР

С.6.6 Стандарт
(1) Клиенту должен быть предоставлен разумный срок для предоставления члену НАУФОР возражений в отношении отчетности, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения им отчета.
(2) Член НАУФОР обеспечивает возможность принятия возражений клиента в отношении отчетности в письменной форме, а также в той форме, которая установлена договором с клиентом для направления отчетности.

С.6.7 Стандарт
(1) Ответ члена НАУФОР о результатах рассмотрения возражений клиента направляется ему в письменной форме, а также дополнительно в той форме, в которой возражения в отношении отчетности поступили от клиента.
(2) В ответе клиенту члену НАУФОР следует разъяснять дальнейший порядок разрешения спора.

С.6.8 Стандарт Член НАУФОР хранит копию предоставленной клиенту отчетности, а также поступивших от клиента возражений и ответов на них, в течение пяти лет.

С.6.9 Стандарт Член НАУФОР по требованию клиента или лица, бывшего клиентом члена НАУФОР, предоставляет ему копию ранее предоставленного отчета.

С.6.10 Стандарт
(1) Копия отчетности предоставляется клиенту в разумный срок, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения членом НАУФОР соответствующего требования.
(2) Член НАУФОР вправе взимать плату за предоставленную по требованию клиента или лица, бывшего клиентом члена НАУФОР, копию отчетности на бумажном носителе. Размер указанной платы не должен быть выше суммы расходов на ее изготовление.

С.6.11 Стандарт Член НАУФОР утверждает внутренний документ, определяющий порядок и сроки предоставления отчетности клиенту, а также копий отчетности лицам, ранее являвшимся клиентами члена НАУФОР.