Информационное письмо Банка России о порядке рассмотрения обращений, связанных с инвестированием в инвестиционные паи ПИФ
Уважаемые коллеги!
Предлагаем ознакомиться с информационным письмом Банка России от 15.10.2020 № ИН-06-59/149 "О порядке рассмотрения обращений, связанных с инвестированием в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов".
В письме говорится о том, что управляющие компании должны получать от агентов (которыми часто являются банки) информацию о проблемах, связанных с продажами своих финансовых продуктов, чтобы влиять на качество агентских продаж. В процессе поведенческого надзора регулятор выявил случаи, когда граждане, купившие инвестиционные паи в банке — агенте УК ПИФ, при возникновении проблем (например, с погашением) жаловались именно в банк, а не в управляющую компанию. В свою очередь банк-агент не пересылал обращения поставщику продукта, а рассматривал их самостоятельно как жалобы на своих сотрудников.
Банк России рекомендует управляющим компаниям наладить взаимодействие с агентами для регулярного получения обратной связи от потребителей по своим финансовым продуктам и проблемам при их продаже, чтобы жалобы и обращения клиентов по таким вопросам обязательно направлялись в управляющую компанию.
Источник: Банк России
21.10.2020
Информационное письмо Банка России.pdf (239,05 Кб)