За вклад в развитие фондового взноса - Коммерсантъ, 8 октября
НАУФОР готовит реформу платежей
НАУФОР собирается существенно повысить членские взносы профучастников для покрытия дефицита бюджета. В прежние годы он покрывался за счет добровольных взносов крупнейших участников рынка. Всего предложено три варианта, в которых в зависимости от размера капитала или активов под управлением компании взносы могут увеличиться в 1,2–5,35 раза. Пока эти предложения совет директоров НАУФОР не одобрил, да и участники рынка восприняли их без энтузиазма. Впрочем, они признают, что увеличивать взносы придется, однако предлагают дифференцировать их по направлениям деятельности, а также взамен предоставлять право на кумулятивное голосование.
Как рассказали три источника “Ъ” на финансовом рынке, в понедельник, 7 октября, на совете директоров (СД) НАУФОР рассматривался вопрос повышения членских взносов от профучастников. Согласно распространенной на заседании презентации (с ней ознакомился “Ъ”), в зависимости от размера капитала или средств под управлением, а также варианта повышения для большинства компаний взносы предлагается увеличить в 1,2-2,5 раза, а для крупных и крупнейших компаний - в 3-5,35 раза. При этом разработчики предложений оценивали и негативную реакцию участников рынка, ожидая ее в основном от небольших компаний в случае роста взносов на 25%, от крупных компаний - в случае трехкратного роста и от крупнейших - в случае более чем пятикратного роста. Впрочем, как рассказал один из собеседников “Ъ”, к общему решению члены СД пока не пришли.
В настоящее время бюджет НАУФОР складывается из членских взносов и взносов спонсоров. СРО хочет, чтобы он складывался исключительно из членских взносов. Сейчас минимальный взнос члена ассоциации составляет 176,4 тыс. руб., максимальный - 1,03 млн руб. В статьи бюджета 2024 года входят оплата труда, налоги и взносы, аренда помещений, мероприятия, премии и прочие расходы (более 60 млн руб.). В последние, по словам президента НАУФОР Алексея Тимофеева, входит расширение штата и новый офис, в 2025 году планируется пополнить штат НАУФОР 25 контролерами.
Один из членов совета директоров НАУФОР рассказал “Ъ”, что голосовал против. Другой член совета директоров заявил, что относится к инициативе нейтрально и считает, что повышение уже назрело. Однако, по его мнению, дифференциация должна зависеть не от капитала компании. «Я сторонник более широкой дифференциации между малыми и крупными участниками рынка, продуктом деятельности СРО является в том числе лоббистский продукт, который совершенствует нормативную базу и способствует развитию бизнеса»,- отметил он.
По правилам ЦБ в смете выделяются расходы на регуляторно-правовую и контрольно-дисциплинарную деятельность, «две наиболее важные функции СРО», пояснил господин Тимофеев. В расходы на регуляторно-правовую функцию входит заработная плата сотрудников, участвующих в нормотворчестве. «У некоторых, как, например, у меня,- не вся, а доля заработной платы, поскольку я занимаюсь не только нормотворчеством»,- отметил он. В 2024 году на регуляторно-правовую функцию заложено 32 млн руб.
Повышать взносы НАУФОР нужно, но не только за счет крупных компаний, активы которых превышают 100 млрд руб., так как под такие параметры подпадает все большее число компаний, считает собеседник “Ъ” на рынке. «Мы согласны больше тратить на работу, но тогда сделайте кумулятивные принципы голосования или какие-то аналогичные инструменты защиты интересов крупных компаний. Иначе будет несправедливо, что за работу СРО платим мы, а количество голосов на собрании НАУФОР такое же, как и у мелких компаний. В этом случае есть риски сговора таких игроков и лоббирования своих интересов, которые идут вразрез с потребностями основных его участников»,- считает он.
Ксения Куликова, Виталий Гайдаев
Читать на сайте Коммерсантъ
08.10.2024