Новости >>  НАУФОР в СМИ >> 

Фондовому рынку России нужны деньги населения - комментарий НАУФОР в УралПолит.ru, 25 апреля 2011

Глобальные средства в отечественный капитал могут привлечь частные инвесторы

Интерес россиян к размещению частных средств на внутреннем фондовом рынке по-прежнему остается незначительным. На конец 2010 года в отечественных инвестиционных компаниях было зарегистрировано 713 тыс. физических лиц, работающих с брокерами. Еще 500 тыс. жителей страны инвестируют в паевые инвестиционные фонды. Проблема недостаточности частных вложений в отечественный капитал встает особенно остро в свете запланированной модернизации финансового рынка и необходимости привлечения средств глобальных инвесторов, отмечают эксперты отрасли. Представители регулятора предлагают законопослушным игрокам активнее продвигать финансовые услуги среди населения и повышать инвестиционную грамотность россиян. О зависимости большой экономики от малых вливаний читайте в материале "УралПолит.Ru".

Прежде чем бороться за глобальные инвестиции, российскому фондовому рынку необходимо накопить определенную долю внутренних источников финансирования, уверен председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев. По его словам, это позволит наполнить рынок разнообразными финансовыми инструментами и создать удобные условия для всех групп инвесторов. "Сегодня же население активно инвестирует в недвижимость и банковские вклады, и между этими двумя инструментами располагается огромное пространство, в котором вместо нормальных игроков работают финансовые мошенники", - говорит эксперт.

Повысить привлекательность инвестиций как инструмента эффективного вложения денег могут преференции по налогообложению доходов населения, считают представители финансового рынка. По их словам, в развитых странах наряду с высокими ставками подоходного налога для крупных компаний средства, которые получает население от долгосрочных инвестиций, практически не облагаются пошлинами. Данный подход может дать положительные результаты и в России, говорят наблюдатели.

Финансовая грамотность также является ключевым фактором развития института частных инвестиций. Об этом говорят не только представители Федеральной службы по финансовым рынкам, которая декларирует повышение грамотности как одну из своих наиболее важных задач, но и сами финансисты. "Изучая клиентов, мы приходим к интересным выводам, - рассказывает управляющий екатеринбургского офиса "Тройки-Диалог" Денис Вальвачев. - Существует примечательный тип инвестора, обладающего состоянием в 50-100 млн долларов, который слабо разбирается в вопросах фондового рынка и желает просто доверять своему менеджеру, полагаясь на его профессионализм. То есть часто работает правило "чем состоятельнее клиент, тем меньше его желание повышать инвестиционную грамотность". Стоит все же отметить тенденцию к увеличению интереса к специфике вложений личных средств на рынке ценных бумаг со стороны всех групп инвесторов, что, безусловно, является положительным фактором для развития всего финансового рынка в России".

Инвестиционные компании сегодня недостаточно плотно занимаются продвижением своих услуг, считает заместитель руководителя ФСФР Александр Синенко. "Метро пестрит рекламой "Форекса", а вот рекламы солидных компаний я там не вижу, - замечает эксперт. - В данной области игроки с небезупречной репутацией уже обогнали тех, чья деятельность не выходит за рамки правового поля".

"Такая реклама не охватывает нашу целевую аудиторию, - парирует Денис Вальвачев. - К тому же, на фоне подобных объявлений инвестиционная компания, рекламирующая услуги в метро, может вызвать у людей ассоциации недолговечности, недостаточной надежности".

Мнения финансистов и представителей регулятора сходятся в том, что мгновенно заслужить доверие клиента невозможно. "Оно возникает в течение двух-трех лет, - говорит Александр Синенко. - Возможно, за необходимое время сменится одно или два поколения инвесторов. Но массовый сегмент частных инвестиций также требует разных подходов к работе. Затягивать на рынок кого попало нельзя".

Дата публ./изм.
25.04.2011