Ольга Ринк (Вестник № 9/2008)
Ольга Ринк
исполнительный директор Ассоциации по финансовым коммуникациям и отношениям с инвесторами (АРФИ)
Финансовая информация берет новую высоту
Объем российского рынка финансовой информации в 2007 году вырос до 150 млн долларов
В Москве прошла международная конференция “Навстречу мировым стандартам финансового информационного бизнеса: котировальная и справочная информация, технологии и протоколы”, организованная российской НОА “АРФИ” и американской ассоциацией SIIA/FISD при поддержке ЗАО ММВБ.
Конференция фактически впервые позволила оценить масштабы этого сегмента российского рынка, где среди игроков, с одной стороны, несколько крупнейших российских информационных агентств, с другой - мировые гиганты.
Масштаб
Информацию, предназначенную для инвесторов, трейдеров, аналитиков, традиционно принято делить на три сегмента: новости, фундаментальные данные и аналитика, рыночные (или биржевые) данные. Основными поставщиками услуг являются информационные посредники (агентства, СМИ) и биржи.
Ценность информации, поставляемой в режиме реального времени, очень высока, так как счет на финансовом рынке идет на секунды. Поэтому обычно подписка на оперативные данные предоставляется за плату, на основании договора.
Объем этого рынка в мире, согласно данным ежегодного обзора Inside Market Data Reference, составил в прошлом году 14,35 млрд долларов, и за год он вырос на 12% (в 2006 году увеличение составляло 11%). На долю Reuters и Thomson, которые в этом году стали единой компанией, в общей сложности пришлось 32,3% (до слияния было по 22,3 и 10% мирового рынка соответственно), на Bloomberg - 32,7%. Следом с большим отрывом следуют Interactive Data (4,5%), Factset (менее 3%), биржи с суммарной долей в 11,7%, а также дилерские и интернет-брокерские сети - 1,1%. Аналитики Inside Market Data при расчете доли на рынке, естественно, учитывают не весь оборот компаний и бирж, а только выручку, приходящуюся на конкретный сегмент рынка.
Несмотря на возрастающую роль бизнеса в области финансовой информации, в России о нем известно мало. Восполнить этот пробел была призвана конференция “Навстречу мировым стандартам финансового информационного бизнеса: котировальная и справочная информация, технологии и протоколы”, прошедшая в мае 2008 года. На конференции ММВБ впервые назвала объемы продаж биржевых данных - 5 млн долларов за 2007 год…
Полная версия данной статьи доступна только для подписчиков журнала.
17.10.2008