Малетин Максим (Вестник 7-8/2008)
БИЗНЕС-МОДЕЛЬ БРОКЕРА ОПРЕДЕЛЯЕТ КЛИЕНТ
"Ренессанс Онлайн", электронный брокер инвестиционной группы "Ренессанс Капитал", объявил о выделении в бизнесе двух независимых направлений
Главная цель изменений - соответствие сервисов специфике каждой категории клиентов, с которыми работает компания, в первую очередь, это касается клиентов-"институционалов": управляющих компании, паевых инвестиционных фондов, НПФ, ОФБУ, частных инвестиционных фондов, хедж-фондов. О логике этих изменений Максим Малетин рассказывает главному редактору журнала "Вестник НАУФОР" Ирине Слюсаревой.
- Максим, в чем суть проделанного разделения?
- Когда в 2005 году создавался "Ренессанс Онлайн", интернет-трейдинг на российском рынке существовал уже пять лет. Интернет-трейдинговые компании за это время существенно выросли, но сам их бизнес оставался достаточно простым ритейлом. В основном небольшие компании, пользуясь появлением качественных недорогих решений, предоставляли простые, недорогие услуги частным лицам. Крупные банки не рассматривали интернет-трейдинг как серьезный бизнес, не делали приоритета из электронной торговли.
В принципе, в нашей стране многие до сих пор считают, что интернет-трейдинг - это дешевый ритейл для мелких частников, а дорогой брокеридж для крупных клиентов - голосовой сервис по телефону. На самом деле ситуация иная - чем более профессионален клиент, тем более востребован им именно прямой доступ к рынку через электронные системы. Таким клиентам не нужны дешевые и простые услуги, им требуется быстрый рынок, серьезные технологические решения, высококлассный сервис, высокая надежность. Такие клиенты используют свои внутренние фронт-офисные и бэк-офисные системы и нуждаются в их подключении к системам брокера в режиме онлайн.
Вообще, если смотреть на развитие мирового фондового рынка, то очевидно, что электронная торговля - это будущее. Электронные дески появились во всех крупных банках, сами биржи становятся электронными, активно развиваются электронные торговые сети. Рынок становится более быстрым, а брокеры и их клиенты нуждаются в еще более скоростных технологиях обработки рыночной информации…
Полная версия данной статьи доступна только для подписчиков журнала.
Дата публ./изм.
19.09.2008
19.09.2008