Журнал "Вестник НАУФОР" >>  архив >> 

Марк Темкин (Вестник №4/2009)

Марк Темкин
руководитель инвестиционно-банковского направления финансовой корпорации "Уралсиб"

CIB - ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ

Руководитель инвестиционно-банковского направления финансовой корпорации "Уралсиб" Марк Темкин рассказывает главному редактору журнала "Вестник НАУФОР" Ирине Слюсаревой, каким образом инвестиционный банкир может сделать желаемое неизбежным и почему кредитно-инвестиционная модель устойчивее инвестиционной.

- Марк, какие стратегические цели стоят перед инвестиционно-банковским направлением корпорации "Уралсиб"?

- Мы сформировали свою стратегию накануне мирового кризиса, но, естественно, не предполагали, что кризис будет настолько жестоким. В связи с этим понадобилась определенная коррекция. Сегодня глобальные финансовые структуры существенно уменьшили интерес и сокращают свое присутствие в России. Мы же, являясь локальным банком, не имеем иной альтернативы, кроме работы на отечественном рынке. На Востоке говорят: "Счастье - это когда желаемое неизбежно". В нашем случае дело обстоит именно так. Наш фокус - Россия. Думаю, что по итогам нынешнего кризиса российские коммерческие и инвестиционные банки займут более высокие рейтинговые позиции, чем до того.

- В одном из своих интервью вы говорили, что "Уралсиб" развивает "модель кредитно-инвестиционного банка, CIB, следуя удачным примерам таких мировых банков, как Deutsche Bank и Citigroup. Продолжаете ли вы считать обе эти модели (особенно модель Citigroup) удачными и сейчас? Что именно является главным для вас в этой модели?

- Продолжаем, так как проблемы Citigroup вызваны скорее не результатами деятельности их инвестиционного банкинга, а огромной позицией в ипотечных бумагах субпрайм, что абсолютно объяснимо, учитывая размеры группы до кризиса. В каком-то смысле Citigroup пала жертвой своего масштаба. Это не проблема модели бизнеса банка, просто этот конкретный банк повсеместно стремился реализовать одинаковую стратегию своей экспансии. Фокусировкой Citigroup был весь земной шар, все продукты.
Но есть и другие примеры. Например, Deutsche Bank придерживался более консервативной позиции, и, как результат, пострадал существенно меньше в результате переоценок…

Полная версия данной статьи доступна только для подписчиков журнала.

Дата публ./изм.
14.05.2009