Вестник НАУФОР №3 2016
"Вестник НАУФОР" №3 2016
Центральный контрагент для рынка деривативов - ключевой элемент, с какой стороны ни посмотри. Это будущее. Для России этот институт особенно ценен. Потому что создание эффективного ЦКК позволяет сделать торговлю анонимной. В такой ситуации трейдер торгует, что называется, "с экраном" - он не видит контрагента, смотрит только на цену сделки. Так что значение ЦКК невозможно переоценить. Но надо понимать, что Россия как торговая площадка распадается на две площадки, на которых работают две разных группы банков.
Можно - даже нужно - идти, например, в саморегулируемые организации. СРО ведь не только задают тон в формировании стандартов профессиональной деятельности. Хотя часть своих расходов можно снизить именно за счет стандартизации. Можно предложить участникам уже апробированные, зарекомендовавшие себя решения - в части регулирующих документов, организационных структур. Можно учредить обмен опытом в сфере зарплатных ожиданий. Словом, дать участникам возможность не изобретать велосипеды, а воспользоваться уже существующими технологиями их производства.
Российский рынок акций к концу февраля смог выйти в плюс благодаря стабилизации ситуации на нефтяных площадках и как рубля. Покупателями отечественных акций в феврале в основном выступали внутренние инвесторы, в то время как нерезиденты предпочитали сокращать вложения в российские активы. Индекс РТС по итогам февраля вырос на 3,05%, индекс ММВБ продемонстрировал повышение на 3,1%. По итогам первых двух месяцев года рост индекса РТС составил 1,45%, а индекс ММВБ прибавил почти 4,5%.
Разнообразие рейтингов делового климата делает необходимым формирование своеобразного "путеводителя" по ним, позволяющего оценить применимость и сопоставимость между собой. Сопоставление результатов рейтингования регионов по различным показателям позволило выявить общие тенденции. Каждый рейтинг способствует выявлению определенного аспекта делового климата, и для понимания ситуации с деловым климатом в регионе необходимо сопоставлять данные различных источников.
Апостериорная оценка правильности решения, казалось бы, практически всегда возможна по результатам деятельности компании. Но это не вполне так. Хорошая система оценки любого процесса должна давать возможность объективно, на основе четких критериев принять решение о том, надо ли что-то менять - или же процесс эффективен и ничего в нем менять не надо. Любая оценка возможна только в том случае, когда учетные службы компании адекватно отражают планы и результаты деятельности.
25.04.2016
Perm.pdf (1143,28 Кб)